К. Лаваль. Человек экономический. Эссе о происхождении неолиберализма, 2010.
Неолиберализм шагает по миру триумфальным маршем и представляется нам единственно возможной нормой существования человека и материальных благ. Он является всего лишь вершиной айсберга всеобъемлющей антропологической концепции, выработанной на Западе в течение многих веков. Эта концепция предполагает, что социальный мир управляется предпочтениями, которые каждый человек согласует только с самим собой. Со своим личным интересом, побуждающим его поддерживать отношения с другими людьми. Представление о человеке как о «счетной машине» выходит далеко за рамки узкой сферы экономики. Собственно, «Человек экономический» интересен именно как книга в жанре «жизнеописание идеи». Лаваль прослеживает возникновение и развитие концептов «интереса», «пользы» и «индивидуализма» от раннего Средневековья до нашего времени, попутно довольно подробно разбирая Бентама, Мандевиля, Гельвеция и даже Даниэля Дефо. Тотальность представления о «человеке экономическом» в западной антропологии продемонстрирована в его книге весьма убедительно и подробно.
 
 
Л. М. Макаревич. 250 правил бизнеса. Практическое руководство, 2006.
В книге описывается, как выбрать соответствующее натуре направление деятельности, организовать собственное прибыльное дело и не развалить его неумелыми действиями. Излагаются основы комплекса необходимых знаний, позволяющих наладить продажи, избежать излишних расходов, исключить непродуманные решения и не только не потерять достигнутое, а наоборот — развивать его. Уделяется внимание нравственным аспектам бизнеса как залогу эффективной предпринимательской деятельности. Рассматриваются источники образования и способы выявления грязных денег . Рекомендуются простые и эффективные методы управления финансами. Предназначена всем желающим обеспечить себе финансовую независимость и достойную жизнь результатами собственного труда, всем думающим и инициативным людям.
 
 
 
 
 
А. Парабеллум. Бизнес и Жжизнь. Правда, о которой не говорят. Бизнес и Жжизнь. Секретные файлы, Ростов н/Д, 2012.
В этой небольшой книге вы не найдете ни одной бесполезной теории о том, что нужно сделать, чтобы построить успешный бизнес. Нет в ней и долгих и нудных рассуждений о жизни в целом и о бизнесе в частности. Но в этом сборнике жизненных ситуаций вы найдете массу забавного и интересного, что заставит вас задуматься и попробовать найти что-то свое и в вашей жизни. Книга написана в виде коротких постингов в блоге, благодаря этому читается исключительно быстро.
 
 
 
 
 
 
 
 
В. Башкирова. Самые богатые: истории крупнейших мировых состояний, 2012.
В этой книге собраны рассказы о людях, владевших и владеющих крупнейшими мировыми состояниями. Можно ли у них чему-то научиться? Решайте сами. В первой части ("Династический принцип") рассказывается об отцах-основателях великих династий, созидателях промышленных и финансовых империй и их потомках. Во второй части ("Короли и "капуста") речь идет о "владельцах заводов, газет, пароходов" - магнатах, королях различных областей бизнеса, будь то промышленность, торговля, СМИ или сфера услуг, а также просто королях - правящих монархах, которые не брезговали и деловыми операциями, Третья часть ("Богатые и знаменитые") посвящена людям, которые стали богатыми, потому что были знаменитыми. Это люди искусства, которые приобрели свое богатство не столько в силу деловых способностей, сколько благодаря обладанию уникальным товаром - продуктом своего труда. В четвертой части ("Динозавры") собраны рассказы о тех, кто сделал свое состояние в начале XX века. Они не основали династий, но навсегда остались в истории - собственно, они эту историю и творили. Это были "динозавры", о которых Паниковский говорил, что "таких теперь уже нету и скоро совсем не будет". В пятой части ("Иконы и андердоги") представлена галерея наших современников, сделавших свое состояние во второй половине XX века и продолжающих делать его сегодня.  
 
Д. Рон. 7 стратегий для достижения богатства и счастья, 2010.
Джим Рон (Jim Rohn) – всемирно известный философ бизнеса. Разрабатывал стратегию работы компаний Coca-Cola, I.B.M., Xerox, General Motors и других. Был личным «бизнес-тренером» Билла Гейтса. Владеет контрольным пакетом акций Dodge. С 1996 года – Исполнительный Вицепрезидент Herbalife International. По его словам, в настоящее время самая перспективная и динамичная отрасль мировой экономики – Wellness Industry, индустрия здорового образа жизни, в которой и работает. Автор книги предлагает семь уникальных стратегий для достижения успеха. Взяв их на вооружение, вы сможете контролировать свое время и финансы, научитесь меняться и стремиться к знаниям, обретете заряд энергии и желание добиться цели, окружите себя победителями.
 
 
 
 
 
 
 
М. Аглиетта, А. Орлеан. Деньги между насилием и доверием, 2006.
Книга известных французских ученых посвящена одному из самых загадочных и в то же время самых обыденных экономических феноменов — деньгам. Деньги известны каждому. Но не так легко ответить даже на очень, казалось бы, простой вопрос: что такое деньги. Авторы пытаются это сделать, основываясь на понятиях миметического поведения, доверия и суверенитета. Они показывают ограниченность традиционных представлений о деньгах и теорий, связанных с подобными представлениями, обосновывают необходимость совершенно нового подхода, далеко выходящего за рамки собственно экономической науки. Обращаясь к истокам денег, авторы переосмысливают их эволюцию. Они также предлагают оригинальный взгляд на современную денежную систему, денежную политику, нетрадиционное понимание сути финансовых и банковских кризисов. Книга завершается рассмотрением самых современных платежных систем, особенностей ситуации, связанной с введением евро и оценкой перспектив международной валютно-финансовой системы. Для экономистов, социологов, философов, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для всех интересующихся темой денег.
 
Д. Фэйлла. 45-секундная презентация или уроки на салфетках: Стань хозяином своей мечты, 2009.
Это краткое, но исчерпывающее практическое руководство рассказывает о многоуровневом маркетинге, грамотном и правильном построении больших команд, а также их управлении. Концепция уроков, на которой основана книга, разрабатывалась и выверялась Доном Файлла не один десяток лет, что позволяет автору уверенно утверждать: используя его опыт, вы сможете работать в MLM более уверенно и эффективно, а также по-настоящему преуспеть в грамотном привлечении, создании и управлении бесконечно больших команд и систем. Книга Дона Файла «45 секундная презентация или уроки на салфетках» является азбукой успеха, подробно рассказывая о том, как построить крупную и успешную многоуровневую организацию.  Цель данной книги — объяснить на доступных примерах, что такое сетевой маркетинг (млм) и как с ним знакомить других, дать информацию, необходимую для построения успешного бизнеса, создания пассивного дохода и достижения финансовой независимости.
 
 
 
Пятничный менеджер. О менеджерах в шутку и всерьез. Лучшие материалы Сообщества менеджеров E-xecutive, 2007.
 Мы – администрация Сообщества менеджеров E-xecutive ( www . e – xecutive . ru ), одного из немногих профессиональных онлайн-сообществ, где все участники зарегистрированы и выступают под реальными именами. Ресурс у нас действительно серьезный, ведь он задумывался именно для того, чтобы менеджеры, коллеги могли помогать друг другу в решении практических управленческих задач. Мы создавали средство массовой коммуникации нового типа, большую часть материалов которого, по нашему разумению, должны были создавать сами участники Сообщества. И вдруг оказалось, что наша аудитория способна писать не только тексты на профессиональные темы, но и настоящие фельетоны, юмористические рассказы и повести, современные ремейки известнейших литературных произведений и т.д. и т.п. Хорошего настроения, задора и веселья у этих людей, работающих по двадцать часов в сутки, постоянно находящихся в состоянии стресса и цейтнота, как выяснилось, хоть отбавляй. Именно чувство юмора помогает им успешно решать все проблемы, оптимизировать бизнес-процессы, ставить новые задачи, мотивировать своих подчиненных и урезонивать домочадцев, более того – постоянно пересматривать и переоценивать свой жизненный и профессиональный путь.
 
С.И. Сметанин. История предпринимательства в России. Курс лекций, 2009.
На основе современных концепций и представлений в области истории экономики рассматриваются вопросы предпринимательства, начиная с Киевской Руси. Важное место отводится анализу своеобразия хозяйственной жизни страны, определившему ключевую роль государства в экономике. Особенности развития российского предпринимательства раскрываются на примере крупнейших предприятий - от многоотраслевого хозяйства Строгановых в XVI-XVII вв. до корпорации Рябушинских в начале XX в. Анализируется советское государственное предпринимательство. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям в области экономики и менеджмента. Представляет интерес для широкого круга читателей.
 
 
 
 
 
 
 
Левитас, Александр. Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли [Звукозапись], 2008.
Доходность почти любого бизнеса можно существенно поднять - иной раз на десятки процентов. Причем сделать это почти без затрат, малобюджетными средствами, за счет использования скрытых возможностей бизнеса. В книге обсуждаются конкретные способы и приемы для решения этой задачи - повышение эффективности рекламы, поиск оптимальной цены, повторные продажи, сокращение расходов, увеличение суммы чека. Она будет интересна владельцам и руководителям малых и средних предприятий, филиальных сетей, а также сотрудникам отделов рекламы, продаж и маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
М. Ф. Овсийчук. Бухгалтерский учет и контроль деятельности малого бизнеса, 2009.
Рассмотрены вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности малого бизнеса; особенности бухгалтерского и налогового учета в хозяйствующих субъектах малого бизнеса с различной правовой формой собственности. Представлены организация и методика внутреннего контроля, его роль в повышении эффективности малых хозяйствующих субъектов. Рассматриваются аналитические процедуры как один из методов контроля; значение и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; оценка вероятности банкротства.