Творческие династии Красноярского края
Первая лекция факультета «Краеведение» в Народном университете «Активное долголетние» прошла накануне в Городской библиотеке им. В.М.Шукшина. Она называлась «Творческие династии Красноярского края» и была приурочена к Году семьи, объявленного в России в этом году. Слушатели университета познакомились с династиями Бардиных, Миловановых и Шульгиных. На лекции студенты «серебряного» возраста слушали Баха в исполнении А. Бардина, познакомились с картиной П. Милованова «Вестник», которую он написал для проекта «Ангелы Мира» и получили удовольствие от песенного творчества семьи Шульгиных. Представители этих династий много рассказывали о своих семьях, о детях и родителях и, конечно, поделились своими творческими планами. Эта лекция еще раз подтвердила, что семья – самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Методический семинар
10 октября в Городской библиотеке им. В. М. Шукшина состоялся методический семинар «Формирование инклюзивного библиотечного пространства для детей». Специалисты Красноярской краевой специальной библиотеки – центра социальной реабилитации инвалидов по зрению поделились опытом работы с детьми и подростками, имеющими глубокие нарушения зрения, а также множественные нарушения развития.
Участники семинара прослушали несколько интересных выступлений по данной теме. Им были представлены фотографии и видеозаписи театральных постановок, массовых мероприятий, книжных обзоров для детей с ОВЗ. На книжной выставке присутствующие смогли увидеть и даже потрогать издания специальных форматов, в том числе рельефно-точечные книги, известные как книги со шрифтом Брайля. Тактильная книга – это совершенно особый вид мультиформатного издания, адаптированного для восприятия слепого или слабовидящего читателя. Совмещая в себе сразу несколько способов представления информации (плоскопечатный, рельефно-точечный и иллюстративный), она является незаменимым средством становления личности незрячих детей.
Особое внимание было уделено развитию инклюзии в библиотеках, вовлечению разных категорий пользователей в активную библиотечную жизнь.